ФЭНДОМ

Флэшбэк (также ретроспекция, аналепс или аналепсис) - литературный приём, который прерывает основной текст повествования и показывает сцены из прошлого. Это часто используется, чтобы описать события, происходившие до начала рассказываемой истории, или чтобы восполнить некие пробелы в основном тексте. Флэшбэки также часто применяются, чтобы наиболее полно раскрыть характер персонажа и показать мотивы тех или иных его поступков.

Флэшбэки - неотъемлемая часть сериала Lost и один из его главных и отличительных компонентов, делающих повествование похожим на мозаику. Каждому из основных персонажей был посвящён один или несколько флэшбэков, рассказывающих о его прошлом в свете событий, происходящих на Острове.

Главные особенности Править

Большинство флэшбэков сериала имеют сходные черты:

  • Флэшбэк начинается с характерного звука, похожего на протяжное гудение. Персонаж, которому он посвящён, в этот момент погружён в собственные мысли.
  • Флэшбэки показывают события, произошедшие до катастрофы самолёта рейса 815.
  • Флэшбэк показывает события, относящиеся только к одному главному персонажу.
  • Флэшбэки как-то пересекаются или отображают события, происходящие в данный момент на Острове.
  • В течение первого и почти всего второго сезонов сериала персонажами флэшбэков были только пассажиры с рейса 815. Первым персонажем не из их числа стал Десмонд.
  • Серии с флэшбэками заканчиваются событиями, происходящими в настоящее время на Острове, за исключением серий «Дэйв» и «Ab Aeterno».

Исключения Править

  • Серия «Другие 48 дней» целиком состояла из флэшбэка, посвящённому хвостовикам до момента их столкновения с основной группой выживших и смерти Шеннон. Начало каждого отрезка флэшбэка отображалось надписью "День ..."
  • В серии «Декретный отпуск» флэшбэки не начинались с крупного плана лица персонажа и не сопровождались гудением. Флэшбэки Клэр показаны как некие вспышки или проблески сознания. Были показаны события на Острове, происходившие, когда она была похищена Другими.
  • Флэшбэки серии «Три минуты» просто показывают события, происходившие сколькими-то днями ранее на Острове и также не сопровождаются гудением.
  • Такие главные персонажи, как Шарлотта, Либби и Уолт, не имели ни одного большого центрального флэшбэка, но появлялись в флэшбэках других персонажей.
  • Роуз и Бернард стали первыми второстепенными персонажами, которым был посвящён флэшбэк.
  • Необычен флэшбэк серии «Вспышки перед глазами», посвящённый Десмонду. Он как бы вновь переживает события из своего собственного прошлого. Причём, этот флэшбэк непрерывен во времени, а не разбит на отдельные части.
  • Флэшбэк серии «Exposé» показывал события как до Острова, так и на нём, которые сопровождались надписью "День ..."
  • Флэшбэки серии «Признаны погибшими» впервые показывали события после крушения рейса 815 вне Острова.
  • Когда Наоми была показана во флэшбэке серии «Признаны погибшими», она уже была мертва.
  • Флэшбэки серии «Константа» отображают перемещение сознания Десмонда во времени, а не воспоминания персонажа. Они чем-то похожи на флэшбэки серии «Вспышки перед глазами». В обоих случаях Десмонд мог "контролировать" события прошлого.
  • Флэшбэки серии «Чи Ён» впервые тесно переплетены с событиями флэшфорварда.
  • Часть флэшбэков начинаются с событий, показанных от лица некоего второстепенного персонажа, но затем "переключаются" на центрального персонажа. Например серия «Отшельник» открывается флэшбэком Эмили Лайнус, а серия «Ложь» - Фрэнка Лапидуса.

Мультифлэшбэки Править

Часть флэшбэков сериала посвящена сразу нескольким персонажам или сама серия содержит несколько отдельных флэшбэков, каждый из которых посвящён отдельному персонажу.

См. также Править

Ссылки Править

соп
Lost
Первый сезонВторой сезонТретий сезонМобизодыЧетвёртый сезонПятый сезонШестой сезон
АпофенияВ предыдущих серияхВременная линияЛяпыПравдоподобиеТексты
ТемыБеременностьВозможность подстраиватьсяВоскрешениеВремяГлазаДети и подросткиДовериеДождьЖертвыЖивотныеЖизнь и смертьИгрыИзоляцияИронияИскуплениеЛидерствоНаукаНаука против верыНевольникиОбман и аферыОтдельные части телаПерерождениеПредвестияПсихологияПутешествия во времениРазногласия с родителямиРелигииСвязиСны и образыСовпаденияСпасениеСтрахСудьба против свободы волиТайныФизикаФилософияХозяйствоХорошие и плохие людиЦелебные силы ОстроваЧёрное и белоеЧислаЧудесаЭлектромагнетизмЯзыкиПротивостоянияПрозвища
Списки и группыАвтомобилиАвтомобильные аварииАрмияБарыВыжившие с рейса 316Выжившие с рейса 815ГигиенаГорода и страныЗаложникиИсследователи станцийКличкиКнигиКровотечения из носаКрушенияЛоготипыЛоготипы ДХАРМАЛюбовные отношенияМедикиМиссии выживших‎‎Миссии ДругихМиссии корабляМузыкаОперацииОружиеОтелиПериодически повторяющиеся фразыПерсонажиПовязки на глазаПодсчёт погибшихПоследние словаПохороныПоцелуиПоявления персонажейПравопримененияПреступленияРаненияРечиРода занятийРодословныеРоманыСексСтанции ДХАРМАСтрельбаУмершие островитянеТелефоныФутболкиЦерквиЧудесаЯзыки
Особенности сюжетаПерсонажи: АрхетипыИзбыточные персонажиНепоказанные персонажи
Повествование: Deus ex MachinaАльтернативная реальностьНе заслуживающий доверия рассказчикНепоказанные персонажиПериодически повторяющиеся фразыСимволизмФлэшбэкФлэшфорвард
Сравнение: ИронияПротивопоставление
Фабула: Интригующая концовкаПоворот сюжета
См. также {{{смтакже}}}
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-NC-ND , если не указано иное.